Страница обновлена 03.09.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 116

Страница обновлена 03.09.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 116

В здании 11 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН 2.4.3648-20

 

Согласно реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и личностного развития детей. Организация развивающей среды в дошкольном учреждении строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Пространство возрастных групп обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. 

Развивающая предметно-пространственная среда постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: рояль, цифровое пианино, телевизор, DVD проигрыватель, 2 ноутбука, мультимедийный проектор, экран. В зале имеются необходимые пособия, материалы и атрибуты для организации музыкально-дидактических игр, обучения детей игре на музыкальных инструментах. Имеется оборудованный кабинет для музыкальных руководителей.

Физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием для формирования основных движений и профилактики отклонений в физическом развитии детей разного возраста. В зале установлена шведская стенка для обучения детей лазанию, имеются пособия для проведения общеразвивающих упражнений, обучения основным движениям, мягкие игровые модули, лыжи. Оборудование постоянно обновляется и модернизируется.

Физкультурная площадка, находящаяся на территории ДОУ,  имеет поле для организации спортивных игр и площадку для проведения гимнастики с беговой дорожкой, установлен малый спортивный комплекс.  Для занятий физической культурой на улице имеется разнообразный выносной материал.

Плавательный бассейн дошкольного учреждения оснащен разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий, для проведения профилактической работы с детьми.

 

В кабинетах педагога-психолога и учителя-логопеда систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. Имеются пособия для организации диагностических обследований, методическая литература, разнообразный дидактический материал.

В кабинете математики установлена интерактивная доска, имеется ноутбук, пособия и дидактические игры  для проведения игровых занятий математического цикла с детьми, а также проведения развлечений и олимпиад.

 

 

В изобразительной студии - индивидуальные удобные столы для воспитанников и мольберты, много пособий и материалов для изобразительной деятельности. Имеется ноутбук и экран.

 

В мини-музее оборудован уголок «Русская изба», имеются экспонаты по истории русского быта, стена экспозиций для выставки народно-прикладного искусства и краеведческие материалы для работы с детьми.

 

Комната безопасности дорожного движения, предназначенная для проведения тренировочных и игровых занятий с детьми по ПДД, содержит макет микрорайона города, набор специализированных машин, дорожные знаки и фигурки пешеходов; демонстрационный материал, игрушки, настолько – печатные игры и атрибуты к сюжетно – ролевым играм. Имеется подборка детской художественно и методической литературы и банк информационных ресурсов (видеотека, электронные книги, презентации, иллюстрации).

Автогородок на территории детского сада, где проводятся практические занятия с детьми по ПДД, состоит из проезжей части  с дорожной разметкой, пешеходных переходов и островков безопасности. Имеются переносные дорожные знаки и пособия для разметки проезжей части.

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор имеет все необходимое для проведения медицинских осмотров и прививок, а также для правильного хранения медикаментов для оказания неотложной помощи и изоляции заболевших детей.

Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Все оборудование находится в рабочем состоянии, своевременно проводится техническое обслуживание. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.  

В методическом кабинете собрана библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических  изданий, инструктивно-методические материалы, пособия для занятий с детьми, картотека опыта работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов, иллюстративный материал для проведения занятий с детьми, демонстрационный раздаточный материал для работы с детьми, банк информационных ресурсов и компьюторы, ноутбуки, проекторы и принтеры для работы педагогов.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональными назначениями и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах детского сада

Группа раннего возраста № 1
Группа раннего возраста № 2
Младшая № 5
Младшая группа № 7
Подготовительная к школе группа № 8
       
Средняя группа № 3
Подготовительная к школе группа № 11
Старшая группа № 6
Группа раннего возраста № 9
Средняя группа № 4
Старшая группа № 10
Логопедическая группа № 12

На прогулочных участках каждой группы установлено стационарное игровое оборудование – малые архитектурные формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, предоставляющие возможность ребёнку самостоятельно двигаться, играть.

       

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, интерактивная доска);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, снегомер, солнечные часы,  флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажеры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Охрана жизни и здоровья воспитанников детского сада

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим. 

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

  • соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
  • определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
  • достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
  • достаточный по продолжительности полноценный сон;
  • регулярное сбалансированное питание.

Организация образовательной деятельности

В целях уменьшения утомляемости в группах раннего возраста детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах детей от 3 до 7 (8) лет – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность соответствует Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:

-         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

-         составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы – физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», и договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГУЗ ЯО "Городская детская больница"обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов; 
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке. 

    Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе – сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Электронные образовательные и информационные ресурсы

При реализации ООП ДО и АООП ДО детским садом могут быть использованы дистанционные образовательные технологии, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.

При реализации образовательной программы дошкольного образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в зависимости от технических условий, в образовательной организации применяются разные модели обучения:

  • обучение в режиме онлайн (электронное обучение);
  • дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы;
  • самостоятельная работа родителей с детьми на основе обратной связи через сайт, электронную почту, интернет-мессенджеры, социальные сети.

Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без использования ребенком компьютера. Длительность непрерывной образовательной деятельности, организованной в аудиоформате, составляет:

  • до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
  • до 15 минут – 3–4 лет;
  • до 20 минут – 4–5 лет;
  • до 25 минут – 5–6 лет;
  • до 30 минут – 6–7 лет.

Занятия с использованием компьютера (презентации, видеоролики) проводятся для детей от пяти лет и старше. Занятия проводятся не более одного раза в день с непрерывной продолжительностью использования компьютера в образовательных целях: 

  • 10 минут для воспитанников от 5 лет;
  • 15 минут – от 6 лет и старше.

Занятия проводятся до трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и четверг. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет – до 10 минут.

При организации дистанционного обучения можно использовать электронные ресурсы:

  • Образовательный интернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия. Здесь педагогами представлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики. http://deti.mosmetod.ru
  • Интерактивная образовательная система МЭО — Детский сад. (Мобильное электронное образование).
  • Платформа МЭШ-Дошкольники. В библиотеке «Московской электронной школы» («МЭШ») доступно новое приложение «Дошкольники». Для детей старшего дошкольного возраста представлена серия интерактивных заданий и игр. Формат познавательного онлайн-путешествия с единорогом Веней и белочкой Люсей.

Помимо вышеназванных сайтов в совей работе  ДОУ использует такие ЭОР, как:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
  • Официальный сайт Федерального института развития образования www.firo.ru  
  • Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности:

  • установлены системы оповещения о пожаре,
  • все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании,
  • установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения,
  •  установлена система аварийного освещения, видеонаблюдения по периметру,  тревожная кнопка.

Доступная среда

Одной из перспективных задач развития системы дошкольного образования является создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию. Определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.

Направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Но, независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.

Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.

Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

Создавая условия инклюзивного образования в детском саду для детей с ОВЗ, мы убедились, что ребенок с особыми образовательными потребностями должен быть вовлечен в целостный процесс развития, воспитания, социализации, обучения, несмотря на физические, интеллектуальные и личностные особенности. Вместе, развиваясь и взрослея, дети учатся адекватно принимать собственные особенности и учитывать особенности другого ребенка. Такой подход к воспитанию и обучению дает возможность ребенку с проблемами преодолеть трудности и стать в будущем равноправным членом общества, снижая риск его социальной изоляции.

Документы, регламентирующие инклюзивное образование в дошкольном учреждении:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11.2015 № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (смотреть).
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (смотреть).
  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск от 20.02.2016 № 053-01-03/49 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования" (смотреть).
  • Приказ муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 116 от 20.02.2016 № 02-05/23 "О реализации мероприятий по обеспечению доступности дошкольного учреждения для лиц с ограниченными физическими возможностями" (смотреть).
  • Паспорт доступности объекта для инвалидов и маломобильных групп населения детского сада № 116 (смотреть).
  • Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 116 (смотреть).

В нашем детском саду созданы условия для работы с детьми ОВЗ. Образовательный процесс выстроен таким образом, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды включены в него и обучаются совместно с другими детьми. Отдельно имеется группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (логопедическая группа), которую  посещают 15 детей 4 — 7(8) лет с проблемами речевого развития. Корекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности осуществляется по  Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (краткая презентация АОП ДО)  муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 116, разработанной в соответствии  с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  

Оборудован логопедический кабинет, оснащенный зеркалом настенным  (50х100 см) с лампой дополнительного освещения, зеркалами для индивидуальной работы (10 шт.),  магнитной доской, игрушками. Имеются пособия для организации диагностических обследований, методическая литература, разнообразный дидактический материал. В кабинете педагога-психолога имеются диагностические и коррекционно-развивающие программамы и методики, дидактические материалы, инструменты для развития тактильных ощущений, игры и пособия для развития сенсорики и мелкой моторики детей, дидактические материалы, коррекционно-педагогическая литература, учебно-методические пособия, игрушки,  аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности.

Специальными условиями получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи можно считать создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды, учитывающей особенности детей с ТНР; использование специальных дидактических пособий, технологий, методик и других средств обучения (в том числе инновационных и информационных), разрабатываемых образовательной организацией; реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов образовательных организаций при реализации Программы; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с логопедом (не реже 2х раз в неделю) и психологом; обеспечение эффективного планирования и реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта детей с тяжелыми нарушениями речи.

С детьми с ОВЗ работают специалисты: воспитатели Московская Екатерина Юрьевна и Щербакова Елена Владимировна, педагоги высшей квалификационной категории, учитель-логопед Кузовникова Оксана Николаевна, педагог высшей квалификационной категории, музыкальный руководитель  Смирнова Ирина Владимировна, инструктор по физической культуре  Ермакова Надежда Сергеевна, педагог высшей квалификационной категории, инструктор по плаванию  Мамонова Виктория Федоровна и педагог-психолог (вакансия).

Педагоги группы коррекционной направленности активно используют в своей работе следующие современные образовательные технологии: информационные компьютерные технологии; технологию проблемного обучения; технологию развивающего обучения; технологию сотрудничества; игровые технологии; технологию дифференцированного обучения и здоровьесберегающие технологии.

Дети с ОВЗ имеют беспрепятственный доступ ко всем специализированным помещениям детского сада: музыкальный зал, физкультурный зал и спортивная площадка, плавательный бассейн, изостудия, комната безопасности жизнедеятельности, мини-музей. Таким образом, дети с ТНР могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников  в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для детей с ОВЗ и детей-инвалидов не предусмотрено.

Медицинское обслуживание воспитанников с ТНР и детей-инвалидов осуществляется старшей медицинской сестрой. Медицинский персонал наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ.  Организация образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Дети с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам:

  • http://razigrushki.ru  "РазИгрушки" – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – "Baby news" – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com   детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребенка.
  • http://www.zonar.info  "Оригами – Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru  "Умка – Детский развивающий сайт". На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org  "Букашка", сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru  "Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/   "Старые мультфильмы"
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/  Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"
  • http://www.klepa.ru/  Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru  Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee  Детский портал "Солнышко".
  • http://library.thinkguest.org  Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК".

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. 

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!